Инновационный колледж
города Алматы

Порядок организации учебного процесса

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Согласно п.2 Приказа МОН РК от 14 марта 2020 года № 108 «Об усилении мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в организациях образования, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период пандемии» с 16 марта 2020 года обучающий процесс в Колледже организуется с применением дистанционных образовательных технологий.

Обучение студентов будет осуществляться посредством Информационной системы Edupage с помощью мессенджеров WhatsApp, Тelegram, Zoom и пр..

Административно – управленческий персонал также осуществляет свою деятельность дистанционно, поддерживая ежедневную связь с вышестоящим органом управления образования, другими государственными органами по вопросам организации учебного процесса и иным вопросам.

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с установленной учебной нагрузкой, рабочим учебным планом, учебными программами, графиком и расписанием занятий.

Колледж проводит обучение с использованием дистанционной образовательной технологии (далее — ДОТ) Edupage и мессенджеров, реализует учебные программы в соответствии с государственными общеобязательными стандартами (далее — ГОСО) технического и профессионального, послесреднего образования, учебным планом и графиком учебного процесса.

При необходимости в график учебного процесса, содержание учебных программ вносятся коррективы, вызванные необходимостью создания гибкой организационной формы обучения.

ДОТ реализуются с проведением дистанционных учебных занятий в режиме «on-line», «off-line».

Учебные занятия в режиме «on-line» предусматривают процесс учебного взаимодействия в режиме реального времени с применением цифровых технологий (вебинары, видеоконференция, посредством обмена сообщениями по сети Интернет). Продолжительность занятий в режиме реального времени составляет не более 15 минут.

Учебные занятия в режиме «off-line» предусматривают процесс учебного взаимодействия, при котором общение преподавателя и обучаемого проходит через электронную почту, в виде самостоятельной работы обучающихся и самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя.

Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестации обучающихся осуществляются в соответствии с рабочим учебным планом и учебными программами.

Текущий контроль успеваемости обучающихся с использованием ДОТ могут быть представлены различными видами учебной работы (тесты, ситуационные задачи, графологические структуры, презентаций, конспекты, эссе и так далее). При этом вид учебной работы определяется преподавателем. Тесты промежуточной аттестации имеют ограничение по времени и количеству попыток тестирования.

Промежуточная аттестация обучающихся в ДОТ проводится посредством: электронных тестовых заданий; проверки письменных индивидуальных заданий.

Уровень сложности заданий текущей и промежуточной аттестации должен соответствовать пройденному материалу и быть доступным для обучающихся. Ответственным за разработку тестовых заданий к промежуточной аттестации является преподаватель, ведущий дисциплину (модуль).

Оценки выполнения обучающимися учебных работ в соответствии с критериями оценивания выставляются в электронные журналы, заведенные в портале Edupage, при использовании мессенджеров WhatsApp, Тelegram и др. в своем электронном журнале, выставляемые оценки всегда должны быть объективные, справедливые, понятные для обучающихся.

Итоговая аттестация для обучающихся по медицинским специальностям осуществляется в соответствии с Правилами оценки знаний и навыков обучающихся по программам медицинского образования по Приказу МЗ РК от 23 апреля 2019 года № ҚР ДСМ-46.

Итоговая аттестация для обучающихся немедицинских специальностей осуществляется в соответствии с Типовыми правилами проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации в организациях ТиПО Приказ № 125 от 18.03.2008 года

Для обеспечения обучающихся учебно-методическими материалами при обучении с использованием ДОТ необходимо наличие электронных учебно-методических комплексов по дисциплинам (модулям) в соответствии с утвержденными рабочими учебными программами.

Электронный учебно-методический комплекс каждой дисциплины (модуля) включает обязательный и дополнительный комплекты.

Обязательный комплект должен состоять из:

рабочей учебной программы, силлабуса, списка рекомендуемой литературы;

электронного курса лекций;

материалов практических занятий;

заданий для самостоятельной работы обучающегося;

материалов контроля (контрольных работ, тестовых заданий, индивидуальных заданий и других)

Учебно-методическое обеспечение должно быть достаточным для самостоятельной работы и подготовки к аттестации обучающихся.

Производственное обучение и профессиональная практика организуется согласно предлагаемым инструкциям вышестоящих уполномоченных органов

Посещаемость обучающихся контролируют непосредственно преподаватели дисциплин, при неоднократном непосещении занятий обучающимися, кураторы осуществляют связь с их родителями и выясняют причину отсутствия. При систематической академической задолженности должные мероприятия по ее устранению проводятся заведующими отделениями и Учебно-методическим отделом Колледжа под непосредственным контролем заместителя директора по учебно-методической работе.